Спортивные участки седьмого этапа тринадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» по маршруту Саратов – Волгоград стали самыми протяженным в 2023 году – 430 километров, разделенные на два спецучастка длиной 162 и 267 километров.
За три дня до окончания гонки интрига в грузовом зачете обострилась до предела: Андрей Каргинов вплотную смог подобраться к лидирующему Сергею Вязовичу и был готов продолжить атаковать результат белорусского экипажа. Пять с половиной минут в ралли-рейдах равноценны замене колеса, проколы которых – явление частое.
Седьмой этап ралли «Шелковый путь» получился, пожалуй, самым драматичным за всё время гонки. Ближе к концу первого спецучастка на грузовике лидера общего зачёта Сергея Вязовича разрушилась задняя левая шина. После финиша СУ7А механики поменяли колесо, однако вскоре после старта второго спецучастка с ним вновь возникли проблемы. Ещё одна замена стоила белорусскому экипажу восьми минут.
Лучшее время на седьмом этапе показал экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева. Он почти на четыре минуты опередил Вязовича и более шести минут «привёз» действующему победителю ралли «Шелковый путь» Дмитрию Сотникову. Каргинов в классификации этапа расположился на четвёртой строчке, опередив Сергея Куприянова и Виталия Мурылёва.
Для Андрея Каргинова проблемы Вязовича были шансом перехватить лидерство в общем зачёте, но экипаж «КАМАЗ-мастер», открывавший трассу после победы накануне, допускал ошибки в навигации, а в одном из эпизодов даже вынужден был разворачиваться и ехать назад. В итоге по сумме двух спецучастков Каргинов уступил Вязовичу чуть более пяти минут.
На бивуаке спортсменов и гостей ралли ожидало выступление фольклорных ансамблей и местных творческих коллективов, а также приветственное слово председателя комитета физической культуры и спорта Волгоградской области Владимира Попкова.
Теперь до финиша крупнейшей гонки Евразии остаётся всего два этапа — у участников всё меньше времени, чтобы совершить рывок и улучшить позицию в общем зачёте.
В общем зачёте за два этапа до финиша отрыв Вязовича от Каргинова составляет 11 минут, в то время как Николаев уступает лидеру ещё две с небольшим минуты.
Сергей Вязович: «Мы взяли хороший темп, но на 140-м километре первого спецучастка опять «разулось» левое заднее колесо. Опять решили не менять его, повредили в итоге этим колесом автомобиль. Добрались до финиша, приехали на сервис и поменяли колёса — взяли с техничек. Но за два километра до нейтрализации взорвались и они. На замену колёс потеряли около восьми минут, после чего поехали «на все деньги». Через 20 километров левое заднее опять начало спускать. Вспомнили, что во время замены я не вернулся к колесу и не докрутил его. Оно открутилось, пришлось останавливаться — докрутили. Ещё отдали минуты две. Рисковали везде, во всех узких местах — даже сумели накатить на экипажи «КАМАЗ-мастер».
Результаты 7-го этапа:
1. №303 – Эдуард НИКОЛАЕВ/Евгений ЯКОВЛЕВ/Богдан КАРИМОВ — КАМАЗ-Мастер 04:13:19
2. №302 – Сергей ВЯЗОВИЧ/Павел ГАРАНИН/Андрей КРАГЕЛЬСКИЙ – МАЗ-СПОРТавто +00:04:05
3. №300 – Дмитрий СОТНИКОВ/Руслан АХМАДЕЕВ/Ильгиз АХМЕТЗЯНОВ – КАМАЗ-Мастер +00:06:44
4. №301 – Андрей КАРГИНОВ/Иван МАЛЬКОВ/Вадим АХМЕТОВ — КАМАЗ-Мастер 00:09:30
5. №305 – Сергей КУПРИЯНОВ/Дмитрий НИКИТИН/Иван ТАТАРИНОВ — КАМАЗ-Мастер +00:13:43
6. №306 — Виталий МУРЫЛЁВ/Александр ШВЕД/Павел МУРЫЛЁВ – МАЗ-СПОРТавто +00:16:16
7. №307 – Хоннин ХОУ/Син ШЕН/Сергей КРЕНЁВ — КАМАЗ-Мастер +00:16:23
8. №304 – Алексей ВИШНЕВСКИЙ/ Максим НОВИКОВ/ Сергей САЧУК – МАЗ-СПОРТавто +00:30:27
9. №311 – Юрий НАЙМАН/Дмитрий ВИХРЕНКО/Алексей ПОПОВ — УРАЛ +01:02:16
10. №310 – Алексей ХЛЕБОВ/Александ ЛАГУТА – GAZ RAID SPORT +01:02:54
11. №308 – Михаил ШКЛЯЕВ/ Александр ШЕЛУДЬКО – GAZ RAID SPORT +02:07:13
Генеральная классификация после 7-го этапа:
1. №302 – Сергей ВЯЗОВИЧ/Павел ГАРАНИН/Андрей КРАГЕЛЬСКИЙ – МАЗ-СПОРТавто 19:09:17
2. №301 – Андрей КАРГИНОВ/Иван МАЛЬКОВ/Вадим АХМЕТОВ — КАМАЗ-Мастер +00:10:54
3. №303 – Эдуард НИКОЛАЕВ/Евгений ЯКОВЛЕВ/Богдан КАРИМОВ — КАМАЗ-Мастер +00:13:02
4. №300 – Дмитрий СОТНИКОВ/Руслан АХМАДЕЕВ/Ильгиз АХМЕТЗЯНОВ – КАМАЗ-Мастер +00:40:27
5. №307 – Хоннин ХОУ/Син ШЕН/Сергей КРЕНЁВ — КАМАЗ-Мастер +01:14:41
6. №305 – Сергей КУПРИЯНОВ/Дмитрий НИКИТИН/Иван ТАТАРИНОВ — КАМАЗ-Мастер +01:20:01
7. №304 – Алексей ВИШНЕВСКИЙ/ Максим НОВИКОВ/ Сергей САЧУК – МАЗ-СПОРТавто +01:31:56
8. №310 – Алексей ХЛЕБОВ/Александ ЛАГУТА – GAZ RAID SPORT +06:37:13
9. №308 – Михаил ШКЛЯЕВ/ Александр ШЕЛУДЬКО – GAZ RAID SPORT +06:42:00
10. №311 – Юрий НАЙМАН/Дмитрий ВИХРЕНКО/Алексей ПОПОВ — УРАЛ +07:49:28
11. №306 — Виталий МУРЫЛЁВ/Александр ШВЕД/Павел МУРЫЛЁВ – МАЗ-СПОРТавто +36:47:08
Сегодня участники стартую на 8-ой этап: Волгоград-Липецк. Общая протяженность маршрута 772 километра, спецучасток 314 километров.
Традиционный скоростной участок, состоящий из грунтовых дорог и дюнетт Арчединско-Донского песчаного массива. Этап станет настоящим испытание для экипажей и техники.